ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Мельникова С.А.
Мельникова Светлана Алексеевна - практический клинический психолог, судебный психолого-педагогический эксперт, психолог-педагог, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Профессиональный колледж «Московия», г. Москва
Аннотация: организация непрерывного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью, создание специализированных рабочих мест — сегодня одно из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. В рамках реализации проектов федеральных целевых программ есть необходимость для создания системы непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Большое значение имеют сопровождение семей, адаптация и обучение родителей детей с ОВЗ, техническое и материальное оснащение организаций, ориентация и желание самих специалистов и педагогов помочь адаптироваться такому ребенку и нормализовать его жизнь [3].
Ключевые слова: образование, инклюзивное обучение, реализация программ, сотрудничество педагогов, дети с ОВЗ.
Список литературы
- Зубарева Т.Г. Компетентностно-ориентированное повышение квалификации специалистов по созданию инклюзивной образовательной среды: дис. … канд. пед. наук. Курск: ГОУ ВПО «Курский госуд. ун-т», 2009. 280 с.
- Ертанова О.Н. Жизнь с диагнозом?: сборник статей / ред.-сост. М.: МГППУ, 2005. 300 с.
- Коростелев Б.А. Актуальные проблемы распространения организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов / Коростелев Б.А., Тер-Григорьянц Р.Г. // Современные тенденции в науке и образовании. Часть IV. М.: АР-Консалт, 2015. С. 56–58.
- Отчетные материалы по ГК от 17 октября 2011 г. № 06.P20.11.0040 по проекту «Реализация модели деятельности инновационного образовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с современными требованиями модернизации образования». Современные тенденции в науке и образовании. Часть IV. М.: АР-Консалт, 2015. С. 147–150.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Мельникова С.А. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал} |