Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(73) 2025 г. Выйдет - 22.07.2025 г. Статьи принимаются до 18.07.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мельникова С.А.

Мельникова Светлана Алексеевна - практический клинический психолог, судебный психолого-педагогический эксперт, психолог-педагог, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Профессиональный колледж «Московия», г. Москва

Аннотация: организация непрерывного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью, создание специализированных рабочих мест — сегодня одно из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. В рамках реализации проектов федеральных целевых программ есть необходимость для создания системы непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Большое значение имеют сопровождение семей, адаптация и обучение родителей детей с ОВЗ, техническое и материальное оснащение организаций, ориентация и желание самих специалистов и педагогов помочь адаптироваться такому ребенку и нормализовать его жизнь [3].

Ключевые слова: образование, инклюзивное обучение, реализация программ, сотрудничество педагогов, дети с ОВЗ.

Список литературы

  1. Зубарева Т.Г. Компетентностно-ориентированное повышение квалификации специалистов по созданию инклюзивной образовательной среды: дис. … канд. пед. наук. Курск: ГОУ ВПО «Курский госуд. ун-т», 2009. 280 с.
  2. Ертанова О.Н. Жизнь с диагнозом?: сборник статей / ред.-сост. М.: МГППУ, 2005. 300 с.
  3. Коростелев Б.А. Актуальные проблемы распространения организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов / Коростелев Б.А., Тер-Григорьянц Р.Г. // Современные тенденции в науке и образовании. Часть IV. М.: АР-Консалт, 2015. С. 56–58.
  4. Отчетные материалы по ГК от 17 октября 2011 г. № 06.P20.11.0040 по проекту «Реализация модели деятельности инновационного образовательного учреждения, осуществляющего интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с современными требованиями модернизации образования». Современные тенденции в науке и образовании. Часть IV. М.: АР-Консалт, 2015. С. 147–150.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Мельникова С.А. ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Алхури Н.М.

Алхури Нура Мостафа - магистрант,

кафедра инклюзивного образования и сурдопедагогики, дефектологический факультет,

Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Аннотация: цель данной статьи состояла в определении особенностей профориентации детей с нарушением слуха и определении факторов, которые способствуют успешности этого процесса. Мы полагали, что изучение особенностей профориентации детей с нарушением слуха способствует успеху профессиональной реабилитации.

Ключевые слова: профессиональная ориентация, детей с нарушением слуха.

Список литературы

  1. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. 2-е изд. М., 2005.
  2. Пенин Г.Н., Кораблева Л.В., Пономарева З.А., Красильникова О.А. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях. СПб., 2006.
  3. Петрова Е.А. Трудовое и профессиональное ориентирование лиц с инвалидностью и ОВЗ: учеб. пособие / Петрова Е.А., Пчелинова В.В., Джафарзаде Д.А., Карплюк А.В. М.: Издательство РГСУ, 2016. 310 с.
  4. Профессионально-трудовая подготовка неслышащих в современных условиях: Учебное пособие. СПб.:Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.78 с.
  5. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся, М., 2013. С. 6.
  6. Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья учебник для студ., учреждений высш. образования/ (Т.Г. Богданова, Н.А. Степанова, К.Б. Bовненко, Т.М. Попова); под ред. Т.Г. Богдановой. М.: Академия, 2014. 240 с.
  7. Специальная педагогика: в 3 т. Т. 2: Общие основы специальной педагогики/ под ред. Н.М. Назаровой. М., 2008.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Алхури Н.М. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА // Наука, образование и культура - №2 (26), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Запасникова Е.Н.

Запасникова Елена Николаевна - учитель истории, Новоазовская общеобразовательная школа I-III ступеней № 2 администрации Новоазовского района, г. Новоазовск, Новоазовский район, Украина 

Аннотация: статья посвящена изучению формирования и развития личностных универсальных учебных действий учащихся на уроках истории. Автор в своей статье пытается показать, как федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения влияет на образовательную систему и меняет главные результаты образования на личностные и метапредметные – универсальные учебные действия. Какие изменения происходят в преподавании предмета история и как происходит формирование личности учащегося. Какие приоритеты ставит ФГОС.

Ключевые слова:личностное, личность учащегося, ФГОС, стандарты нового поколения, УУД, требования к преподаванию истории.

Список литературы

  1. Алексашкина Л.Н. Итоговая проверка по истории в основной школе: общие подходы и вариативность // Преподавание истории и обществознания в школе, 2014. № 2. С. 15–24. ФГОС.
  2. Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. 4-е изд. М «Просвещение», 2014. ФГОС.
  3. Власова А. Утром – практика, вечером – теория / Российская газета, 2006. № 286. С.11.
  4. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений. 19-е изд. М.: Просвещение, 2014. ФГОС.
  5. Образовательный портал Завуч. Инфо. [Электронный ресурс]. Режим доступа::http://www.zavuch.info/metodichka/ (дата обращения: 27.01.2018).
  6. Обухова Т.Н. Дискуссионные формы урока при формировании коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) на уроках истории и обществознания. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedsovet-133.ucoz.ru/news/(дата обращения: 27.01.2018).
  7. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2011.
  8. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
  10. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов и др; под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011.
  11. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/formirovanie-i-razvitie-lichnostnykh-universalnykh-uchebnykh-deystviy-na-urokakh-istorii.html/ (дата обращения: 27.01.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Запасникова Е.Н. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ // Наука, образование и культура - №1 (25), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИИ

Тумасян А.В.

Тумасян Анна Викторовна – студент, юридический факультет, Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Северо-Кавказский федеральный университет, г. Пятигорск

Аннотация: в статье раскрываются конституционно-правовые основы физической культуры и спорта в Российской Федерации, а также их конкретизация в других нормативно-правовых актах России, определяется значение физической культуры и спорта в современном мире, важность грамотного правового регулирования и обеспечения населения всем необходимым для занятий физической культурой и спортом. Рассматриваются этапы становления федерального законодательства о физической культуре и спорте, органы, обеспечивающие развитие отрасли.

Ключевые слова: Конституция РФ, физическая культура, спорт, правовое регулирование.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 14.04.2014. № 15. Ст. 1691.
  2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 10.12.2007. № 50. Ст. 6242.
  3. Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 30 (ред. от 21.12.2017) «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» // Собрание законодательства РФ. 02.02.2015. № 5. Ст. 810.
  4. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 «Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ» // Российская газета. № 287. 13.12.2012.
  5. Золотарев Ю.Я. Конституционные основы российской федерации в системе физической культуры // Научный журнал КубГАУ, 2014. № 102 (08). С. 1-11.
  6. Скоблин И.Т. Особенности применения Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». М.: Ника, 2013. 320 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Тумасян А.В. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИИ // Наука, образование и культура - №1 (25), 2018 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto