ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ К ВНЕДРЕНИЮ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Лукичева М.С.
Лукичева Маргарита Сергеевна – учитель информатики, Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 21 им. Василия Ивановича Белова, г. Вологда
Аннотация: одним из важнейших вопросов информатизации общества является вопрос внедрения современных информационных технологий в образовательную деятельность общеобразовательной организации. Однако, на пути развития электронного документооборота в школе, как правило, стоят два серьезных препятствия: недостаточное финансирование развития информационных технологий в сфере образования и неподготовленность педагогических кадров к работе с современными технологиями электронного документооборота. Целью исследования является выявить и создать благоприятные условия для формирования мотивации педагогов к внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность общеобразовательной организации. На основе анализа теории и практики сформулированы условия, которые способствуют формированию мотивации педагога к внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность общеобразовательной организации:
- Актуализация инновационного потенциала педагога посредством включения его в мероприятия, формирующие образ будущего и этапов его становления.
- Повышение уровня образования педагога, основываясь на проблемах его практики, выявленных в ходе анализа.
- Осуществление материального и морального стимулирования педагога в зависимости от результатов использования информационно-коммуникационных технологий.
Таким образом, формирование мотивации педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности зависит от: осознания педагогами необходимости использования ИКТ в своей деятельности; готовности к вовлечению в творческую деятельность во введении новшества; уверенности в том, что использование ИКТ принесет позитивный результат; готовности к преодолению творческих неудач; уровня технологической готовности к использованию ИКТ; оценки предыдущего опыта в свете использования ИКТ; способности к профессиональной рефлексии.
Результатом формирования мотивации педагогов к внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность общеобразовательной организации является желание педагогов участвовать в создании и реализации программы информатизации школы; заинтересованность в передаче своих знаний и опыта в сфере ИКТ коллегам и учащимся; стремление анализировать проблемы, связанные с информатизацией образовательного процесса школы, и искать пути их решения.
Ключевые слова: мотивация педагогов, ИКТ, деятельность общеобразовательной организации, общеобразовательная организация, информатизация, инновационная деятельность.
Список литературы
- Ангеловски К. Учителя и инновации: книга для учителя / Пер. с македонского. М., 1991. С. 34-37, 88-89.
- Герасимов Г.И. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы / Г.И. Герасимов, Л.В. Илюхина. Ростов-на-Дону, 1999. 136 с.
- Ильина Н.Ф. Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения / Н.Ф. Ильина // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2009. № 5. С. 53-56.
- Лазарев В.С. Психология коллектива как субъекта инновационной деятельности / В.С. Лазарев, Т.Н. Разуваева. Сургут: РИО СурГПУ, 2009. 195 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Лукичева М.С. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ К ВНЕДРЕНИЮ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал} |