Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(70) 2024 г. Выйдет - 22.10.2024 г. Статьи принимаются до 18.10.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ К ВНЕДРЕНИЮ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Лукичева М.С.

Лукичева Маргарита Сергеевна – учитель информатики, Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 21 им. Василия Ивановича Белова, г. Вологда 

Аннотация: одним из важнейших вопросов информатизации общества является вопрос внедрения современных информационных технологий в образовательную деятельность общеобразовательной организации. Однако, на пути развития электронного документооборота в школе, как правило, стоят два серьезных препятствия: недостаточное финансирование развития информационных технологий в сфере образования и неподготовленность педагогических кадров к работе с современными технологиями электронного документооборота. Целью исследования является выявить и создать благоприятные условия для формирования мотивации педагогов к внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность общеобразовательной организации. На основе анализа теории и практики сформулированы условия, которые способствуют формированию мотивации педагога к внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность общеобразовательной организации:

  1. Актуализация инновационного потенциала педагога посредством включения его в мероприятия, формирующие образ будущего и этапов его становления.
  2. Повышение уровня образования педагога, основываясь на проблемах его практики, выявленных в ходе анализа.
  3. Осуществление материального и морального стимулирования педагога в зависимости от результатов использования информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, формирование мотивации педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности зависит от: осознания педагогами необходимости использования ИКТ в своей деятельности; готовности к вовлечению в творческую деятельность во введении новшества; уверенности в том, что использование ИКТ принесет позитивный результат; готовности к преодолению творческих неудач; уровня технологической готовности к использованию ИКТ; оценки предыдущего опыта в свете использования ИКТ; способности к профессиональной рефлексии.

Результатом формирования мотивации педагогов к внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельность общеобразовательной организации является желание педагогов участвовать в создании и реализации программы информатизации школы; заинтересованность в передаче своих знаний и опыта в сфере ИКТ коллегам и учащимся; стремление анализировать проблемы, связанные с информатизацией образовательного процесса школы, и искать пути их решения.

Ключевые слова: мотивация педагогов, ИКТ, деятельность общеобразовательной организации, общеобразовательная организация, информатизация, инновационная деятельность.

Список литературы

  1. Ангеловски К. Учителя и инновации: книга для учителя / Пер. с македонского. М., 1991. С. 34-37, 88-89.
  2. Герасимов Г.И. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы / Г.И. Герасимов, Л.В. Илюхина. Ростов-на-Дону, 1999. 136 с.
  3. Ильина Н.Ф. Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения / Н.Ф. Ильина // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2009. № 5. С. 53-56.
  4. Лазарев В.С. Психология коллектива как субъекта инновационной деятельности / В.С. Лазарев, Т.Н. Разуваева. Сургут: РИО СурГПУ, 2009. 195 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Лукичева М.С. ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ К ВНЕДРЕНИЮ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

МОТИВАЦИЯ СИЛЬНЫХ СОТРУДНИКОВ И ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НИМ

Соснова А.С.

Соснова Анастасия Сергеевна – бизнес-консультант, группа компаний «Психология управления», г. Москва

Аннотация: в данной статье определены роль и содержание мотивации сотрудников организации как важнейший компонент системы успешного управления в современных условиях. Представлены основные составляющие мотивации сильных российских работников. Описаны ошибки руководителей в работе с сильными кадрами и причины ухода сотрудников из организации. Также, в статье описаны основные барьеры перед развитием сильных сотрудников в компании и слабые стороны неопытных руководителей. Вы узнаете, как усилить или поддержать мотивацию развития опытного персонала в команде.

Ключевые слова: мотивация, управление, экономическая культура, нормы и ограничения трудового поведения, способы мотивации подчиненных, мотивационная экосистема, руководитель, управление людьми, карьерное развитие, персонал, команда.

Список литературы

  1. Веснин В.Р. «Менеджмент»: Учебник. М.: ТК Велби. Москва. Изд-во «Проспект», 2012. 487 с.
  2. Егоршин А.П. «Мотивация трудовой деятельности». Изд-во: НИМБ. г. Н. Новгород, 2010. 320 с.
  3. Кочеткова А.И. «Введение в организационное поведение и организационное моделирование»: Учеб. пособие. г. Москва. Изд-во «Дело АНХ», 2008. 938 с.
  4. Селезнев В.Н., Жернакова М.Б. «Человек и управление: социально-организационные основы инновационности российского менеджмента». Изд-во «Национальный институт бизнеса», 2016. 136 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Соснова А.С. МОТИВАЦИЯ СИЛЬНЫХ СОТРУДНИКОВ И ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НИМ // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ К ТРУДУ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Соснова А.С.

Соснова Анастасия Сергеевна – бизнес-консультант, группа компаний «Психология управления», г. Москва

Аннотация: определены роль и содержание управления мотивацией сотрудников в организации. Выведены ключевые функции менеджмента, из них особое внимание уделено управлению мотивацией персонала. В статье выявлены основные факторы, влияющие на мотивацию к труду сотрудников компании, и выделены способы работы управленца с мотивацией подчиненного. Представлены основные виды мотивации к труду персонала организации. Также описана двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга, стоящая у истоков формирования мотивационных профилей кадров.

Ключевые слова: функции менеджмента, мотивация, руководитель, нематериальная мотивация, способы мотивации к труду подчиненных, менеджмент, потребности.

Список литературы

  1. Веснин В.Р. «Менеджмент»: Учебник.М.: ТК Велби.. Москва. Изд-во «Проспект», 2012. 487 с.
  2. Егоршин А.П. «Мотивация трудовой деятельности». Изд-во: НИМБ. Н. Новгород, 2010. 320 с.
  3. Ильин Е.П. «Мотивация и мотивы», изд-во «Питер». Москва, 2014. 507 с.
  4. Кочеткова А.И. «Введение в организационное поведение и организационное моделирование»: Учеб. пособие. Москва. Изд-во «Дело АНХ», 2008. 938 с.
  5. Котлер Ф. «Основы Менеджмента». Москва. Изд-во: «Прогресс», 2010. 734 с. 

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Соснова А.С. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ К ТРУДУ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ МЕТОДОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Коваленко К.В.

Коваленко Кристина Викторовна – студент магистратуры,  магистерская программа: методика и методология социального воспитания, кафедра общей и социальной педагогики, Тюменский государственный  университет, г. Тюмень 

Аннотация: в современных образовательных учреждениях активно проводят профориентационную работу для старшеклассников. Для эффективности проведения профориентации необходимо сформировать профессиональный интерес у учащихся в среднем звене. Данная статья посвящена формированию профессиональных интересов учащихся среднего звена во внеклассной работе методом проектной деятельности.

Ключевые слова: профессиональный интерес, профориентация, профессия, проектная деятельность.

Список литературы

  1. Горбачева С.М., Стрижко И.И. Профессиональная ориентация учащихся // Молодой ученый, 2015. № 21. С. 778-781.
  2. Кравчук Л.А. К вопросу о современной профориентации и профориентационных услугах // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III междунар. науч. конф. Уфа, 2013. С. 94-97.
  3. Соловьева О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников: Возрастная и педагогическая психология // Вопросы психологии, 2004. № 3. С. 5-7.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Коваленко К.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ МЕТОДОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Наука, образование и культура - №9 (24), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto