ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАКОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Никитина Е.Ю., Милютина А.А.
Никитина Елена Юрьевна – доктор педагогических наук, профессор,
кафедра русского языка, литературы и методики обучения русскому языку и литературе,
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет;
Милютина Анна Александровна - аспирант,
учитель начальных классов,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 118, г. Челябинска,
г Челябинск
Аннотация: в данной статье внимание будет уделено выяснению сущности понятия «методика» и на этой основе обоснованию правомерности использования методики в качестве инструмента реализации процесса формирования медиакомпетенции младших школьников на уроках русского языка, а также выявлению этапов реализации методики формирования медиакомпетенции младших школьников в учебном процессе и ее отличительных особенностей. Согласно данной работе учитель должен будет контролировать уровень сформированности медиакомпетенции младших школьников; информировать учащихся об уровне их достижений в области медиаграмотности и языковой образованности с целью самоконтроля учащихся, анализа, корректировки их деятельности; учитывать индивидуальные особенности учащихся младших классов; предоставлять учащимся возможность самостоятельного творческого поиска и выбора действия в решении поставленной проблемы с целью развития их мыслительных операций.
Ключевые слова: методика, медиакомпетенция, младший школьник, медиа средства, информация, этап, методы, деятельность.
Список литературы
- Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). [Текст]. М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
- Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в современной общеобразовательной школе. [Текст] / Ю.К. Бабанский. М.: Педагогика, 1981. 176 с.
- Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. [Текст] М.: Академия, 2003. 176 с.
- Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., испр. [Текст]. М.: «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005. 223 с.
- Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. 2-е изд., стер. М. : Изд. Центр «Академия», 2008. 352 с.
- Лернер И.Я. Методы обучения [Текст] / И.Я. Лернер // Дидактика средней школы. М., 1982. 186 с.
- Российская педагогическая энциклопедия / гл. ред. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. М.: Научн. изд. «Большая Российская энциклопедия», 1993. 608 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://standart.edu.ru/ (дата обращения: 21.03.16).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Никитина Е.Ю., Милютина А.А. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАКОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА // Наука, образование и культура - №6 (21), 2017 {см. журнал} |