Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 26.04.2024 г. Статьи принимаются до 25.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Нелида И.В.

Нелида Ирина Владимировна - учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Черноземненская средняя школа, с. Черноземное, Советский район, Республика Крым

Аннотация: в данной статье рассмотрены особенности формирования научного мировоззрения младших школьников в процессе самостоятельной работы. Дано определение понятия «научное мировоззрение», охарактеризованы формы и содержание самостоятельной работы младших школьников, а также обоснована актуальность использования самостоятельной работы как средства формирования научного мировоззрения.

Ключевые слова: научное мировоззрение, младший школьник, самостоятельная работа.

Список литературы

  1. Алексеев П.В. Наука и мировоззрение. / П.В. Алексеев. М.: Издательство политической литературы, 2010. 529 с.
  2. Буянов В.С. Научное мировоззрение: социально-философский аспект. / В.С. Буянов. М.: Академия, 2007. 208 с.
  3. Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся. / В.К. Буряк. – М.: Просвещение, 2014. 64 с.
  4. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения / Б.П. Есипов. М.: Логос, 2002. 284 с.
  5. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся в обучении: Единство и особенности овладения учащимися знаниями и методами самостоятельной познавательной деятельности. / П.И. Пидкасистый, В.И. Коротяев. М.: Педагогика, 2012. 183 с.
  6. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. /Д.Б. Эльконин. М., 2008. 275 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Нелида И.В. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ // Наука, образование и культура - №5 (20), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

Дисциплина «сценическая речь» в музыкальных учебных заведениях: особенности, проблемы, варианты адаптации

Большаков А.А.

Большаков Алексей Алексеевич — режиссер, старший преподаватель, кафедра оперной подготовки, вокальный факультет, Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются некоторые вопросы преподавания учебной дисциплины «сценическая речь» студентам-вокалистам музыкальных училищ (колледжей) и музыкальных вузов (консерваторий). Сделана попытка проанализировать проблемы, возникающие в процессе обучения. Предложены пути их решения за счет реорганизации курса преподавания и его частичной адаптации.

Ключевые слова: сценическая речь, дикция, постановка дыхания, вокальная орфоэпия, методика преподавания.

 Список литературы

  1. Кузнецов Н.И. О мастерстве оперного артиста. Ф.И. Шаляпин, К.С. Станиславский, М.А. Чехов. М.: Открытая сцена, 2011.
  2. Сценическая речь: Учебник / Под ред. Козляниновой И. П. и Промптовой И.Ю. 7-е изд., испр. и доп. М.: Российский университет театрального искусства ГИТИС, 2014.
  3. Ласкавая Е.В. Сценическая речь: Методическое пособие. М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2005.
  4. Акулов Е.А. Оперная музыка и сценическое действие. М.: ВТО, 1978.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Большаков А.А. Дисциплина «сценическая речь» в музыкальных учебных заведениях: особенности, проблемы, варианты адаптации // Наука, образование и культура - №5 (20), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕБ-КВЕСТА

Артюхина А.А.

Артюхина Амарида Аслановна - бакалавр педагогических наук, специалист отдела, отдел дополнительных общеразвивающих программ,

Институт дополнительного образования Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования, Московский городской педагогический университет, г. Москва

Аннотация: статья посвящена проблемам создания веб-квеста для школьников, с которыми может столкнуться преподаватель. Показаны основные причины, препятствующие использованию новой технологии в образовательной деятельности учащихся.

Ключевые слова: веб-квест, сеть Интернет, безопасность информации, игра.

Список литературы

  1. Быховский Я.С. Образовательные веб-квесты. [Электронный ресурс]: Я.С. Быховский / Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании ИТО-99», 1999. Режим доступа: http://ito.bitpro.ru/1999/ (дата обращения: 18.04.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Артюхина А.А. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕБ-КВЕСТА // Наука, образование и культура - №4 (19), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

 

ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА

Северинова Л.И.

Северинова Лариса Ивановна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории, истории музыки и музыкальных инструментов, факультет искусств и художественного образования, Воронежский государственный педагогический университет, г. Воронеж

Аннотация: в статье даны определения этнопедагогической культуры учителя музыки и этнопедагогической деятельности педагога-музыканта. Рассмотрена специфика этнопедагогической деятельности учителя музыки, выявлены основные умения и навыки, необходимые для эффективной этнопедагогической деятельности учителя музыки.

Ключевые слова: этнопедагогическая культура, этнопедагогическая деятельность, учитель музыки.

Список литературы

  1. Арчажникова Л.Г. Профессия – учитель музыки: Книга для учителя / Л.Г. Арчажникова. М., 1984. 98 с.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М.: Знание, 1968. 242 с.
  3. Бычков Ю.Н. Введение в музыковедение: Курс лекций [Текст] / Ю.Н. Бычков. М.: РАМ им. Гнесиных, 2000. 128 с.
  4. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология / А.Л. Готсдинер. М.: Изд. МИП «NB Магистр», 1993. 194 с.
  5. Желенщикова Н.А. Воспитание музыкально-педагогической культуры студентов пед. колледжа как фактор их профессиональной подготовки: дисс ... канд. пед. наук:13.00.08 / Желенщикова Наталья Аркадьевна. Магнитогорск, 1999. 187 с.
  6. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / И.Ф. Исаев. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 208 с.
  7. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. Книга для учителя / Н.В. Кухарев. М.: Просвещение, 1990. 159 с.
  8. Николаев В.А. Теория и методика формирования этнопедагогической культуры учителя: дисс ... доктора пед. наук: 13.00.01 / Николаев Валерий Александрович. М., 1998. 409 с.
  9. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко. 4-е изд. М.: Школьная Пресса, 2002. 512 с.
  10. Сохор А.Н. Вопросы психологии и эстетики музыки. Статьи и исследования / А.Н. Сохор. Л.: Советский композитор, 1981. 296 с.
  11. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов. М.-Л., 1947. 332 с.
  12. Харитонов М.Г. Теория и практика этнопедагогической подготовки учителя начальных классов национальной школы: дисс. доктора пед. наук: 13.00.01 / Харитонов Михаил Григорьевич. М., 1999. 396 с.
  13. Цыпин Г.М. Музыкант и его работа: Проблемы психологии творчества / Г.М. Цыпин. М.: Сов. Композитор, 1998. 384 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Северинова Л.И. ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА // Наука, образование и культура - №4 (19), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto