Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 23.04.2024 г. Статьи принимаются до 19.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Применение интерактивных технологий в процессе креативного образования школьников на уроках музыки

Гильванова Эльвина Альфировна / Gilvanova Jelvina Alfirovna - магистрант, Институт педагогики Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы, г. Уфа

Аннотация: в статье рассматривается необходимость внедрения в образовательный процесс креативного обучения, направленного на развитие творческих способностей и формирование творческой личности. Автор анализирует основные подходы к применению интерактивных технологий в процессе креативного образования на уроках музыки. Статья содержит интересный и живой материал – примеры практических разработок и конкретные варианты реализации технологии интерактивного обучения, таких как «мозговой штурм», «кластер», «три предложения». Подобные технологии обучения развивают у учащихся познавательные навыки, способность творчески мыслить и ориентироваться в информационном пространстве.

Ключевые слова: креативность, творческие способности, урок музыки, музыкальное образование в школе, интерактивные технологии, интерактивные методы, интерактивные формы.

Литература

  1. Гильванова Э. А., Политаева Т. И. Интерактивные формы и методы обучения в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов-музыкантов //Педагогические традиции и инновации в образовании, культуре и искусстве: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию института педагогики и 50-летию БГПУ им. М. Акмуллы 30 ноября 2016 г., г. Уфа / Отв. ред. Т. И. Политаева. Уфа: Изд-во БГПУ, 2016. С. 272-275.
  2. Гильванова Э. А., Политаева Т. И. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников // Вестник БГПУ им. М. Акмуллы. Уфа: Изд-во БГПУ им. М. Акмуллы, 2015. № 4 (36). С. 31–48.
  3. Каримова Л. Н.Использование интерактивных форм и методов обучения в процессе хормейстерской подготовки студентов педагогического вуза // Фундаментальные исследования. №3, 2014. С. 393-396.
  4. Левина И. Р. Политаева Т. И. // Креативное образование школьников на уроке музыки // Искусство и образование. №10. 2008. С. 60-64.
  5. Политаева Т. И. Проблема формирования творческой одаренности личности в музыкальной среде // Культура. Наука. Интеграция. Ростов н/Д: Изд-во Южный федеральный университет, 2015. № 1 (29). С. 59–63.

pdf

Субнациональные, национальные и наднациональные измерения в религиозном образовании в школе России

Надыршин Тимур Маратович / Nadyrshin Timur Maratovich – младший научный сотрудник, отдел религиоведения, Институт этнологических исследований им. Р. Г. Кузеева Уфимский научный центр Российская академия наук, г. Уфа

Аннотация: в работе представлен анализ преподавания религии в общеобразовательной школе России в наднациональном, национальном и субнациональном измерениях. К наднациональным факторам относится роль международного законодательства, которая закрепляет практику изучения религии в светской школе. Несмотря на влияние первых двух плоскостей, именно в субнациональном измерении, больше всего проявляется вариативность форм преподавания курса. Благодаря этому формируется компромиссная модель изучения религиозного знания в светской школе.

Ключевые слова: религия, школа, образование, христианство, ислам, международное законодательство.

Литература

  1. Мухаметзянова-Дуггал Р. М. Государственная политика в сфере свободы совести в России // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика, 2012. № 1. С. 29-32.
  2. Oddrun Marie Hovde Bråten. Three dimensions and four levels: towards a methodology for comparative religious education // British Journal of Religious Education, 2015. Vol. 37. №. 2. P. 138–152.
  3. Надыршин Т. М. Полевые материалы автора. Республика Башкортостан. 2012-2016 гг.

pdf

 

НОУ начальной школы – площадка для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся разных возрастов

Юдина Елена Павловна / Judina Elena Pavlovna – учитель начальных классов, руководитель научного общества учащихся начальной школы, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Ульяновск

Аннотация: в статье анализируются формы организации социального взаимодействия одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к учебе в рамках работы научного общества начальной школы.

Ключевые слова: научное общество учащихся, сотрудничество.

Литература

  1. Галацкова И.А., Журбенко Е.Ю., Лукьянова М.И., Пентехена Л.И., Табарданова Т.Б. Одаренный ребенок: психолого-педагогические основы выявления и развития: учебно-методическое пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2011. 146 с.
  2. Юдина Е. П., Черных Л. А. Экошкола – инновационное пространство для объединения возможностей и ресурсов в продвижении инновационного педагогического опыта // Наука, образование и культура, 2015. № 3 (3). С. 43-44.

pdf

Религия как неотъемлемая часть социального воспитания. Исследование школьных программ Великобритании на предмет выявления религиозного образования

Сур Ирина Эдуардовна / Sur Irina Eduardovna – студент, кафедра общей и социальной педагогики, Тюменский государственный университет, г. Тюмень

Аннотация: в статье ставится задача рассмотреть необходимость и важность религии в процессе социального воспитания личности. На примере Великобритании, автор рассматривает зарубежный опыт процесса прививания духовно-нравственных ценностей в образовательном процессе через религию. В современном мире, в связи с кризисом в области духовно-нравственного развития личности, автор считает необходимым внедрение религиозного воспитания в учебный процесс.

Ключевые слова: социальное воспитание, религия, духовно-нравственное развитие.

 Литература

  1. Докучаев Д. С. Влияние Религии на духовно-нравственное воспитание школьников. [Электронный ресурс] / Д. С. Докучаев. [Электронный ресурс].Режим доступа:http://sibac.info/studconf/hum/vii/30945 (дата обращения: 11.11.2016).
  2. Лызлов Н. Религиозное образование за рубежом [Текст] // Сибирская православная газета, 2004. № 9.
  3. Мудрик А. В.Введение в социальную педагогику. М., 1997. С. 138-175.
  4. Никандров Н. Д. Светское образование и духовное просвещение: проблемы взаимодействия [Текст] / Н. Д. Никандров // Педагогика, 2010. № 3. С. 9-14.
  5. Определение Освященного юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. М., 13—16 августа 2000.
  6. Писманик М. Г. Религия в истории и культуре [Текст]: Учеб. для студентов вузов / М. Г. Писманик, Р. Г. Балтанов, Г. Р. Балтанова и др. Под ред. М. Г. Писманика. 2. изд., перераб. и доп. М., 2000. 591 с.
  7. Понкин И. В.Религиозное образование за рубежом: опыт, проблемы и перспективы / И. В. Понкин. [Электронный ресурс].Режим доступа:http://www..ru/culture/rel__zrub.htm/(дата обращения: 12.11.2016).
  8. Clive Erricker. Religious education and social and emotional aspects of learning (SEAL). / Clive Erricker. The Religious Education Handbook. [Electronic recource]. URL: http://re-handbook.org.uk/ (date of access:
  9. Lester, Emile. Teaching about Religions: A Democratic Approach for Public Schools. Ann Arbor, Mich.: The University of Michigan Press, 2011
  10. Moore, Diane L. Overcoming Religious Illiteracy: A Cultural Studies Approach to Teaching About Religion in Secondary School. New York: Palgrave, 2007
  11. UK Schools & Colleges Database.UK Schools&Colleges[Electronic recource].URL: http://schoolswebdirectory.co.uk/ (date of access: 12.11.2016).

pdf