Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(70) 2024 г. Выйдет - 22.10.2024 г. Статьи принимаются до 18.10.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Методика подготовки учащихся к написанию сочинения в 11 классе

Сидорова Светлана Марковна / Sidorova Svetlana Markovna - учитель-словесник, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 15, г. Якутск

Аннотация: в данной статье представлены методические рекомендации учителям-словесникам в виде систематизированной работы учащихся при подготовке к выпускным экзаменам по русскому языку. По нашему мнению, для привлечения интереса учащихся к чтению художественной литературы необходимо вводить в методическую систему работы ученика таблицу-дифференсацию произведений по различной проблематике в сюжетной линий прочитанных ими произведений. От выпускников общеобразовательных школ в различных итоговых работах на экзамене требуется аргументированная работа. Ведь сможет справиться только ученик, который с самого детства читал всевозможную художественную литературу. Поэтому предлагаем систематизированную работу для методики учителей словесности. Мировая литература разделяется на пять проблем, например: философская, нравственная, политическая, социальная и экологическая. Любой ученик среднего звена сможет определить тематику и проблематику художественного произведения. Но перед этим нужно на уроке попробовать проанализировать небольшой рассказ, который бы затрагивал основные проблемы (например, «Муму» И. С. Тургенева). Ведь в этом маленьком художественном произведении заключены такие темы, как крепостное права и безответная любовь, которое определенно затрагивает несколько проблем сразу такие, как социальная и нравственная. Если выпускник вспомнит и приведет пример в аргументации любое художественное произведение, то на итоговом экзамене по русскому языку и литературе он сможет получить положительную отметку. Наша работа нацелена на качественную подготовку выпускников.

Ключевые слова: интерес к чтению художественной литературы, анализ проблематики художественных произведений, методика литературы, подготовка к экзамену в одиннадцатом классе.

Литература

  1. Беляева Н. В., Зинин С. А., Новикова Л. В. Итоговое сочинение. Допуск к ЕГЭ. От выбора темы к оцениванию по критериям. Методические рекомендации. М.: Национальное образование, 2016.
  2. Волкова О. В, Алексеева Я. В. Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Казань: РИЦ Школа, 2015.
  3. ЕГЭ 2008-2009. Литература. Справочник / Авт.-сост. Т. В. Надозирная, Л. А. Скубачевская. М.: Эксмо, 2008.
  4. Кожинов В. В. К проблеме литературных родов и жанров // Теория литературы. Основные понятия в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М.:1964.
  5. Педчак Е. П. Сложнейшие сочинения по русской литературе. Темы 2015 год. М.: Эксмо-Пресс, 2015.

pdf

Применение интерактивных технологий в процессе креативного образования школьников на уроках музыки

Гильванова Эльвина Альфировна / Gilvanova Jelvina Alfirovna - магистрант, Институт педагогики Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы, г. Уфа

Аннотация: в статье рассматривается необходимость внедрения в образовательный процесс креативного обучения, направленного на развитие творческих способностей и формирование творческой личности. Автор анализирует основные подходы к применению интерактивных технологий в процессе креативного образования на уроках музыки. Статья содержит интересный и живой материал – примеры практических разработок и конкретные варианты реализации технологии интерактивного обучения, таких как «мозговой штурм», «кластер», «три предложения». Подобные технологии обучения развивают у учащихся познавательные навыки, способность творчески мыслить и ориентироваться в информационном пространстве.

Ключевые слова: креативность, творческие способности, урок музыки, музыкальное образование в школе, интерактивные технологии, интерактивные методы, интерактивные формы.

Литература

  1. Гильванова Э. А., Политаева Т. И. Интерактивные формы и методы обучения в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов-музыкантов //Педагогические традиции и инновации в образовании, культуре и искусстве: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 15-летию института педагогики и 50-летию БГПУ им. М. Акмуллы 30 ноября 2016 г., г. Уфа / Отв. ред. Т. И. Политаева. Уфа: Изд-во БГПУ, 2016. С. 272-275.
  2. Гильванова Э. А., Политаева Т. И. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников // Вестник БГПУ им. М. Акмуллы. Уфа: Изд-во БГПУ им. М. Акмуллы, 2015. № 4 (36). С. 31–48.
  3. Каримова Л. Н.Использование интерактивных форм и методов обучения в процессе хормейстерской подготовки студентов педагогического вуза // Фундаментальные исследования. №3, 2014. С. 393-396.
  4. Левина И. Р. Политаева Т. И. // Креативное образование школьников на уроке музыки // Искусство и образование. №10. 2008. С. 60-64.
  5. Политаева Т. И. Проблема формирования творческой одаренности личности в музыкальной среде // Культура. Наука. Интеграция. Ростов н/Д: Изд-во Южный федеральный университет, 2015. № 1 (29). С. 59–63.

pdf

Субнациональные, национальные и наднациональные измерения в религиозном образовании в школе России

Надыршин Тимур Маратович / Nadyrshin Timur Maratovich – младший научный сотрудник, отдел религиоведения, Институт этнологических исследований им. Р. Г. Кузеева Уфимский научный центр Российская академия наук, г. Уфа

Аннотация: в работе представлен анализ преподавания религии в общеобразовательной школе России в наднациональном, национальном и субнациональном измерениях. К наднациональным факторам относится роль международного законодательства, которая закрепляет практику изучения религии в светской школе. Несмотря на влияние первых двух плоскостей, именно в субнациональном измерении, больше всего проявляется вариативность форм преподавания курса. Благодаря этому формируется компромиссная модель изучения религиозного знания в светской школе.

Ключевые слова: религия, школа, образование, христианство, ислам, международное законодательство.

Литература

  1. Мухаметзянова-Дуггал Р. М. Государственная политика в сфере свободы совести в России // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика, 2012. № 1. С. 29-32.
  2. Oddrun Marie Hovde Bråten. Three dimensions and four levels: towards a methodology for comparative religious education // British Journal of Religious Education, 2015. Vol. 37. №. 2. P. 138–152.
  3. Надыршин Т. М. Полевые материалы автора. Республика Башкортостан. 2012-2016 гг.

pdf

 

НОУ начальной школы – площадка для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся разных возрастов

Юдина Елена Павловна / Judina Elena Pavlovna – учитель начальных классов, руководитель научного общества учащихся начальной школы, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Ульяновск

Аннотация: в статье анализируются формы организации социального взаимодействия одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к учебе в рамках работы научного общества начальной школы.

Ключевые слова: научное общество учащихся, сотрудничество.

Литература

  1. Галацкова И.А., Журбенко Е.Ю., Лукьянова М.И., Пентехена Л.И., Табарданова Т.Б. Одаренный ребенок: психолого-педагогические основы выявления и развития: учебно-методическое пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2011. 146 с.
  2. Юдина Е. П., Черных Л. А. Экошкола – инновационное пространство для объединения возможностей и ресурсов в продвижении инновационного педагогического опыта // Наука, образование и культура, 2015. № 3 (3). С. 43-44.

pdf