СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ
Хасанов Н.Б.
Хасанов Навруз Баротович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра организации работы с молодежью и развития русского языка, Кыргызский государственный университет строительства, транспорта и архитектуры им. Н. Исанова, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье автор отмечает, что качественное языковое образование обусловлено задачей обучения в вузах – комплексным обеспечением коммуникативной компетенцией, включающей языковую и речевую составляющие. Приоритетным направлением в обучении студентов вузов Кыргызстана является совершенствование всех видов речевой деятельности. Одной из главных задач выработки нового подхода в организации процесса обучения в технических вузах Кыргызстана является поиск новых форм и методов в формировании деловых качеств на практическом курсе русского языка и может быть достигнуто на основе правильного подбора средств обучения. Подобный выбор обусловливает весь ход процесса обучения русскому языку как фактору формирования профессиональной компетентности будущих специалистов.
Ключевые слова: практический курс русского языка, средство обучения, процесс обучения, профессиональная компетентность, мотивация, аутентичные материалы.
Список литературы
- Берулава М.Н. Интеграция содержания образования / М. Н. Берулава. М.: Совершенство, 1998. 192 с.
- Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка / М. Т. Баранов. М.: Просвещение, 1990. 366 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. М.: ИПО МОРФ, 1995. 336 с.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. М.: Наука, 1998. 263 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку / И. А. Зимняя. М.: Русский язык, 1989. 219 с.
- Кузнецова А.А. Изучение иностранных языков в неязыковом вузе / А. А. Кузнецова. Казань, 1979. 112 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / В. С. Леднев. М.: Высш. школа, 1991. 223 с.
- Леонтьев А.А. К определению речевой ситуации / А.А. Леонтьев // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. А.А. Леонтьев. М.: Рус. яз., 1986. С. 161–162.
- Осипов П.Н. Новые социально-экономические условия переходного периода и общественных требований к личности / П.Н. Осипов. Казань: ИССО РАО, 1996. 99 с.
- Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка / Б. Т. Панов. М.: Просвещение, 1986. 208 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Хасанов Н.Б. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ // Наука, образование и культура - №2 (17), 2017 {см. журнал} |