Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 23.04.2024 г. Статьи принимаются до 22.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ СТУДЕНТАМИ-ИНОСТРАНЦАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Нургалеева Г.М.

Нургалеева Гузель Муслимовна – кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского языка как иностранного, Национально-исследовательский Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в строительном университете у студентов-иностранцев 1-2 курсов по объективным и психологическим причинам снижается мотивация углубленного изучения русского языка. Для повышения уровня владения русским языком целесообразна организация факультативных занятий по межкультурному общению, а также организация самостоятельной работы с применением дистанционных образовательных технологий.

Ключевые слова: мотивация изучения русского языка, факультатив, межкультурное общение, дистанционные образовательные технологии.

Список литературы

  1. Материалы Международной науч.-практ. конференции «Межкультурная коммуникация и лингвокультурология: инновационные проекты в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам в условиях глобализации. Москва, 2011. 226 с.
  2. Седова Е.А.Особенности интегративной и инструментальной мотивации обучения иностранному языку у девушек и юношей - студентов технического вуза: автореферат дис. ... кандидата психологических наук. Нижний Новгород, 2012. 27 с.
  3. Сокольская Н.В. Особенности мотивации учебной деятельности студентов вузов с дистанционной образовательной технологией: на примере изучения иностранного языка: автореферат дис. ... кандидата психологических наук. Курск, 2006. 22 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Нургалеева Г.М. НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ СТУДЕНТАМИ-ИНОСТРАНЦАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА // Наука, образование и культура - №2 (17), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Верзакова Ксения Михайловна – студент, географо-биологический факультет, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург

Аннотация: в настоящей статье рассматриваются особенности самостоятельной работы, в качестве средства развития волевых качеств на уроках биологии. Автором подчеркнута актуальность исследования, а также раскрываются некоторые возрастные особенности учащихся, на которые необходимо обращать внимание при подготовке самостоятельных заданий. Основные преимущества самостоятельной работы, описанные в статье, позволяют сделать вывод о значимости выбранного метода обучения в системе образования в целом и в обучении предмету «биология» в частности, которые оказывают влияние на волевые качества учащихся.

Ключевые слова: самостоятельная работа, волевые качества, вариативность, подростковый возраст.

Список литературы

  1. Савинова Е. В. Формирование у учащихся стремления к самообразованию // Образование и саморазвитие, 2010. Т. 5. № 15. С. 15-19.
  2. Курапова И. А., Горбунова А. В. Саморегуляция и волевые качества в младшем школьном и подростковом возрасте // Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования, 2015. С. 236-238.
  3. Корягин Д. А. Проблемы формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках биологии // Педагогическое образование и наука, 2015. № 1. С. 29-32.
  4. Ширшиков Р. Н., Потапкин Е. Н. Современный урок биологии в системе школьного обучения // Евсевьевские чтения. Серия: актуальные проблемы биологии, экологии, химии и методик обучения сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «51-е Евсевьевские чтения», 2016. С. 77-83.
  5. Чердинцева Т. М. Самостоятельная работа как форма активизации учебно-профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии // В сборнике: Новые технологии в образовании материалы XXIII Международной научно-практической конференции, 2016. С. 49-54.

pdf

Лингвокультурологический аспект изучения фразеологизмов на уроках русского языка

Панькова Саина Гаврильевна / Pankova Saina Gavrilyevna – студент, филологический факультет, Северо–Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск

Аннотация: культурная информация закреплена в устойчивых языковых формах, к которым относятся фразеологизмы, которые выражают дух и своеобразие нации. Именно в них отражен быт русского народа, обычаи, традиции и поведение. В данной статье рассматривается лингвокультурологический аспект фразеологизмов, их культурно-национальная специфика. Подчеркивается, что фразеологизмы в процессе употребления воспроизводят характерологические черты народного менталитета. Особое внимание уделяется исследованию внутренней формы фразеологизма как транслятора культурной коннотации.

Ключевые слова: лингвокультурология, фразеологизмы, фразеологические единства.

Литература

  1. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М., 1967.
  2. Баткин Л. М. Два способа изучать историю культуры // Культура, 1986. № 12. С. 105-115.
  3. Бахтин М. М. Проблема текста в лингвистике, типологии и других гуманитарных науках. От теории словесности к структуре текста. Антология. М., 1997.
  4. Гумбольдт фон В. Язык и философия культуры. М., 1985.
  5. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб., 1980. Т. 1-4.

pdf

Методика подготовки учащихся к написанию сочинения в 11 классе

Сидорова Светлана Марковна / Sidorova Svetlana Markovna - учитель-словесник, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 15, г. Якутск

Аннотация: в данной статье представлены методические рекомендации учителям-словесникам в виде систематизированной работы учащихся при подготовке к выпускным экзаменам по русскому языку. По нашему мнению, для привлечения интереса учащихся к чтению художественной литературы необходимо вводить в методическую систему работы ученика таблицу-дифференсацию произведений по различной проблематике в сюжетной линий прочитанных ими произведений. От выпускников общеобразовательных школ в различных итоговых работах на экзамене требуется аргументированная работа. Ведь сможет справиться только ученик, который с самого детства читал всевозможную художественную литературу. Поэтому предлагаем систематизированную работу для методики учителей словесности. Мировая литература разделяется на пять проблем, например: философская, нравственная, политическая, социальная и экологическая. Любой ученик среднего звена сможет определить тематику и проблематику художественного произведения. Но перед этим нужно на уроке попробовать проанализировать небольшой рассказ, который бы затрагивал основные проблемы (например, «Муму» И. С. Тургенева). Ведь в этом маленьком художественном произведении заключены такие темы, как крепостное права и безответная любовь, которое определенно затрагивает несколько проблем сразу такие, как социальная и нравственная. Если выпускник вспомнит и приведет пример в аргументации любое художественное произведение, то на итоговом экзамене по русскому языку и литературе он сможет получить положительную отметку. Наша работа нацелена на качественную подготовку выпускников.

Ключевые слова: интерес к чтению художественной литературы, анализ проблематики художественных произведений, методика литературы, подготовка к экзамену в одиннадцатом классе.

Литература

  1. Беляева Н. В., Зинин С. А., Новикова Л. В. Итоговое сочинение. Допуск к ЕГЭ. От выбора темы к оцениванию по критериям. Методические рекомендации. М.: Национальное образование, 2016.
  2. Волкова О. В, Алексеева Я. В. Итоговое сочинение по литературе в 11 классе. Казань: РИЦ Школа, 2015.
  3. ЕГЭ 2008-2009. Литература. Справочник / Авт.-сост. Т. В. Надозирная, Л. А. Скубачевская. М.: Эксмо, 2008.
  4. Кожинов В. В. К проблеме литературных родов и жанров // Теория литературы. Основные понятия в историческом освещении. Роды и жанры литературы. М.:1964.
  5. Педчак Е. П. Сложнейшие сочинения по русской литературе. Темы 2015 год. М.: Эксмо-Пресс, 2015.

pdf