Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(72) 2025 г. Выйдет - 22.04.2025 г. Статьи принимаются до 18.04.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Хасанов Н.Б.

Хасанов Навруз Баротович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра организации работы с молодежью и развития русского языка, Кыргызский государственный университет строительства, транспорта и архитектуры им. Н. Исанова, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье автор отмечает, что качественное языковое образование обусловлено задачей обучения в вузах – комплексным обеспечением коммуникативной компетенцией, включающей языковую и речевую составляющие. Приоритетным направлением в обучении студентов вузов Кыргызстана является совершенствование всех видов речевой деятельности. Одной из главных задач выработки нового подхода в организации процесса обучения в технических вузах Кыргызстана является поиск новых форм и методов в формировании деловых качеств на практическом курсе русского языка и может быть достигнуто на основе правильного подбора средств обучения. Подобный выбор обусловливает весь ход процесса обучения русскому языку как фактору формирования профессиональной компетентности будущих специалистов.

Ключевые слова: практический курс русского языка, средство обучения, процесс обучения, профессиональная компетентность, мотивация, аутентичные материалы.

Список литературы

  1. Берулава М.Н. Интеграция содержания образования / М. Н. Берулава. М.: Совершенство, 1998. 192 с.
  2. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка / М. Т. Баранов. М.: Просвещение, 1990. 366 с.
  3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. М.: ИПО МОРФ, 1995. 336 с.
  4. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. М.: Наука, 1998. 263 с.
  5. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку / И. А. Зимняя. М.: Русский язык, 1989. 219 с.
  6. Кузнецова А.А. Изучение иностранных языков в неязыковом вузе / А. А. Кузнецова. Казань, 1979. 112 с.
  7. Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / В. С. Леднев. М.: Высш. школа, 1991. 223 с.
  8. Леонтьев А.А. К определению речевой ситуации / А.А. Леонтьев // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. А.А. Леонтьев. М.: Рус. яз., 1986. С. 161–162.
  9. Осипов П.Н. Новые социально-экономические условия переходного периода и общественных требований к личности / П.Н. Осипов. Казань: ИССО РАО, 1996. 99 с.
  10. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка / Б. Т. Панов. М.: Просвещение, 1986. 208 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Хасанов Н.Б. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ // Наука, образование и культура - №2 (17), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Командина А.А.

Командина Анастасия Александровна – учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 8, г. Выкса

Аннотация: в статье анализируется организация исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС. Рассмотрены формы и методы организации исследовательской деятельности.

Ключевые слова: исследовательская деятельность, учебное исследование, исследовательское поведение, исследовательская позиция, исследовательские способности, метод проектов.

 Список литературы

  1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.В., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников, 2001. №. 1.
  2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во КГУ, 1988. 238 с.
  3. Белых С.Л. Управление исследовательской активностью школьника. М: ж. «Исследовательская работа школьников», 2007.
  4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика Пресс, 1999. 536 с.
  5. Иванова Л.А. Проблема познавательной деятельности учащихся на уроках физики при изучении нового материала: Учебное пособие. М.: МГПИ, 1978. 110 с.
  6. Игнатьева Г.А., Тулупова О.В. Инновационная идея: от мысли – к концепции: андрогогическая пьеса в трех действиях. Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. 108 с.
  7. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. М.: 2003. 96 с.
  8. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974.
  9. Усова А.В. Формирование учебно-познавательных умений у учащихся в процессе изучения предметов естественного цикла: Пособие для студентов. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2002.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    
Командина А.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС // Наука, образование и культура - №2 (17), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ СТУДЕНТАМИ-ИНОСТРАНЦАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Нургалеева Г.М.

Нургалеева Гузель Муслимовна – кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского языка как иностранного, Национально-исследовательский Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в строительном университете у студентов-иностранцев 1-2 курсов по объективным и психологическим причинам снижается мотивация углубленного изучения русского языка. Для повышения уровня владения русским языком целесообразна организация факультативных занятий по межкультурному общению, а также организация самостоятельной работы с применением дистанционных образовательных технологий.

Ключевые слова: мотивация изучения русского языка, факультатив, межкультурное общение, дистанционные образовательные технологии.

Список литературы

  1. Материалы Международной науч.-практ. конференции «Межкультурная коммуникация и лингвокультурология: инновационные проекты в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам в условиях глобализации. Москва, 2011. 226 с.
  2. Седова Е.А.Особенности интегративной и инструментальной мотивации обучения иностранному языку у девушек и юношей - студентов технического вуза: автореферат дис. ... кандидата психологических наук. Нижний Новгород, 2012. 27 с.
  3. Сокольская Н.В. Особенности мотивации учебной деятельности студентов вузов с дистанционной образовательной технологией: на примере изучения иностранного языка: автореферат дис. ... кандидата психологических наук. Курск, 2006. 22 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificarticle copyright    

Нургалеева Г.М. НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ СТУДЕНТАМИ-ИНОСТРАНЦАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА // Наука, образование и культура - №2 (17), 2017 {см. журнал}

pdf scientificarticle foto

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Верзакова Ксения Михайловна – студент, географо-биологический факультет, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург

Аннотация: в настоящей статье рассматриваются особенности самостоятельной работы, в качестве средства развития волевых качеств на уроках биологии. Автором подчеркнута актуальность исследования, а также раскрываются некоторые возрастные особенности учащихся, на которые необходимо обращать внимание при подготовке самостоятельных заданий. Основные преимущества самостоятельной работы, описанные в статье, позволяют сделать вывод о значимости выбранного метода обучения в системе образования в целом и в обучении предмету «биология» в частности, которые оказывают влияние на волевые качества учащихся.

Ключевые слова: самостоятельная работа, волевые качества, вариативность, подростковый возраст.

Список литературы

  1. Савинова Е. В. Формирование у учащихся стремления к самообразованию // Образование и саморазвитие, 2010. Т. 5. № 15. С. 15-19.
  2. Курапова И. А., Горбунова А. В. Саморегуляция и волевые качества в младшем школьном и подростковом возрасте // Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования, 2015. С. 236-238.
  3. Корягин Д. А. Проблемы формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках биологии // Педагогическое образование и наука, 2015. № 1. С. 29-32.
  4. Ширшиков Р. Н., Потапкин Е. Н. Современный урок биологии в системе школьного обучения // Евсевьевские чтения. Серия: актуальные проблемы биологии, экологии, химии и методик обучения сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «51-е Евсевьевские чтения», 2016. С. 77-83.
  5. Чердинцева Т. М. Самостоятельная работа как форма активизации учебно-профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии // В сборнике: Новые технологии в образовании материалы XXIII Международной научно-практической конференции, 2016. С. 49-54.

pdf