Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 2(68) 2024 г. Выйдет - 26.04.2024 г. Статьи принимаются до 25.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Роль преподавателя начальных классов в формировании индивидуальности ученика

Алибоева Нигина Алишер кизи / Aliboyeva Nigina Alisher kizi – студент;

Норпулатова Гульнора Нормахматовна / Norpulatova Gulnora Normakhmatovna – старший преподаватель, кафедра английской филологии, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: на данном этапе развития общества все больше и больше внимания уделяется школьному периоду жизни человека, так как в это время происходит становление и развитие личности, а также ее социализация. Поэтому в современной педагогике формируются новые, свежие взгляды на работу системы образования и образовательных учреждений.

Ключевые слова: личный интерес, социальная адаптация, мотивационный настрой, стремление к успеху.

Литература

  1. Гамезо М. В., Петрова Е. А., Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология / М.: Педагогическое общество России, 2003.
  2. Дарвиш О. Б.Возрастная психология / М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Ефремов О. Ю.Педагогика. Краткий курс. / СПб., 2009.
  4. Лях Т. И., Лях М. В.Психология. Учебное пособие. Вып. 2. Возрастная психология / Тула:ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010.
  5. Подласый И. П.Педагогика начальной школы/ Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008.
  6. Самыгин С. И.,Волочай А. В., Гончарова Н. Г.,Загутин Д. С. Психология развития, возрастная психология: для студентов вузов / Ростов-н/Д:Феникс, 2013.
  7. Титов В. А.Педагогика начальной школы. Конспект лекций: учебное пособие /Приор-издат, 2008.
  8. Хилько М. Е., Ткачева М. С. Возрастная психология. Конспект лекций. /М., 2010.

pdf

 

К проблеме изучения процесса социализации старшеклассников (по результатам конкретно-социологического исследования в Муниципальном автономном образовательном учреждении «Гимназия № 5» г. Перми)

Пикулев Максим Николаевич / Pikulev Maksim Nikolaevich – студент, кафедра социально-культурных технологий и туризма, факультет социально-культурных технологий, Пермский государственный институт культуры, г. Пермь

Аннотация: проанализирован уровень социализации старшеклассников в возрасте 16 - 18 лет МАОУ «Гимназии № 5» города Перми (далее - гимназия). За основу взяты параметры, определяющие субъективную оценку уровня социализации: а) удовлетворенность старшеклассника жизнью учебного заведения; б) уровень самооценки старшеклассника; в) мотивы участия в школьной деятельности.

Ключевые слова: социализация, тестирование, интервью, уровень самооценки, мотивы участия в деятельности.

Литература

  1. Андреев А. А. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. [Электронный ресурс]: МБОУ Урожайненская СОШ. URL: http://ur-sch.ucoz.ru/doc/anketa_dlya_uchenikov.doc (дата обращения: 06.03.20160).
  2. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников // Под ред. Овчаровой Р. В. М: ТЦ «Сфера», 2000. 148 с.
  3. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса // Организация воспитательного процесса в школе. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 12 с.
  4. Нохрина Н. Н. Тест как общенаучный диагностический метод // Социологические исследования, 2005. С. 118 – 126.
  5. Белановский С. А. Свободное интервью как метод социологического исследования // Социология 4М. № 2, 1991. С. 5 – 19.

pdf

Динамика адаптационного потенциала иностранных студентов с различным уровнем двигательной активности в Казанском федеральном университете

Фазлеева Елена Вячеславовна / Fazleeva Elena Vyacheslavovna – доцент, общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта;

Валеева Алсу Анваровна / Valeeva Alsu Anvarovna – лаборант, институт вычислительной математики и информатики, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань

Аннотация: исследована динамика субъективных показателей психоэмоционального состояния иностранных студентов-первокурсников, выявлена динамика адаптационного потенциала студентов-иностранцев с различным типом двигательной активности, обучающихся в Казанском федеральном университете.

Ключевые слова: физическая культура, двигательная активность, иностранные студенты, адаптация.

Литература

  1. Баевский Р. М. Оценка эффективности профилактических мероприятий на основе измерения адаптационного потенциала системы кровообращения. / Р. М. Баевский, А. П. Берсенева, В. К. Вакулин и др. // Здравоохранение РФ, 1987. № 8. С. 6-10.
  2. Васенков Н. В. Гипокинезия как одна из причин ухудшения здоровья студентов. / Н. В. Васенков, Е. В. Фазлеева. // Вестник НЦ БЖД, 2013. № 1 (15). С. 50-54.

pdf

Регион как объект изучения, отражаемый в национально-региональном компоненте содержания общего специального образования

Шишова Анастасия Сергеевна / Shishova Anastasiya Sergeevna – заместитель директора по административно-хозяйственной работе, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 31, г. Архангельск

Аннотация: в статье рассматриваются базисный учебный план, автор которого И. М. Бгажнокова, что отражает национально-региональный компонент, каковы подходы к разработке национально-регионального компонента и способы реализации национально-регионального компонента содержания школьного образования.

Ключевые слова: учебный план, национально-региональный компонент, подходы к разработке национально-регионального компонента.

 Литература

  1. Асмолов А. Стратегия развития вариативного образования в России // Учительская газета, 1994. № 25-26. C. 2.

pdf