Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит ежемесячно 29 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 06(61) 2021 г. Выйдет - 29.09.2021 г. Статьи принимаются до 29.11.2021 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Роль GR-технологий в процессе развития дополнительного образования детей. На примере г. Екатеринбурга

Черноскутова Марина Викторовна / Chernoskutova Marina Viktorovna - магистрант, кафедра управления общественными отношениями, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н.Ельцина, г. Екатеринбург

Аннотация: современная наука и государственный аппарат России фиксируют системный и содержательный кризис сферы дополнительного образования детей. В статье рассматривается значимость GR-технологий как способа достижения оптимальных результатов развития сферы дополнительного образования через государственные инвестиции с учетом интересов бизнеса. Автором статьи проведено эмпирическое исследование, в результате которого описана роль GR-технологий в процессе развития дополнительного образования детей. Исследование проведено методом экспертного опроса руководителей организаций дополнительного образования детей, бизнеса и властных структур г. Екатеринбурга.

Ключевые слова: GR-технологии, образование, дополнительное образование детей, исследование.

Литература

  1. Кинякин А. А., Матвеенков Д. О. Government Relations как форма общественно-политической и бизнес коммуникации: к определению понятий. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwiIqoH2sP3LAhVEFCwKHcbvA48QFggcMAA&url=http%3A%2F%2Fweb-local.rudn.ru%2Fweb-local%2Fprep%2Frj%2Ffiles.php%3Ff%3Dpf_536ede7926054c64671235497cc4458c&usg=AFQjCNFqnJrkuIXQ2lAGeUBiSReZLXSKow&sig2=MpW-pVXnX65mJfWh8Dayfg. (дата обращения: 15.05.2016).
  2. Политика. ХХI век. Инновационные технологии: монография / М. Г. Анохин, М. А. Бочанов, А. М. Ваховский, В. А. Глебов, О. Е. Гришин, В. Н. Давыдов, Д. О. Матвеенков, Е. Н. Молодчая; под общ. ред. М. Г. Анохина, В. М. Платонова, О. Е. Гришина. – М.: РУДН, 2013. 435 с.
  3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Омега-Л, 2013.
  4. Черкащенко Т. А. Классификация GR-технологий: коммуникативный подход. [Электронный ресурс]: Электронный научный журнал Медиаскоп. Режим доступа: URL: http://www.mediascope.ru/node/2045 (дата обращения: 10.05.2016).
  5. Черноскутова М. В., Потеряева О. Б. Коммуникативные стратегии в процессе работы по реализации программ дополнительного образования детей. Материалы Международной научно-практической конференции «Инновационный потенциал молодежи: патриотизм, образование, профессионализм». Екатеринбург, 2015. 384 с.
  6. Чимаров С. Ю. Government Relations
  7. GR: связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством / Под ред. Л. Сморгунова и Л. Тимофеевой. М., 2012. С. 304.
  8. GR: Теория и практика: учебник / под. Ред. И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. СПб. 2013.

pdf

Особенности адаптация студентов к обучению в вузе и спортивной педагогике

Волков Андрей Владимирович / Volkov Andrei Vladimirovich – старший преподаватель, кафедра физической культуры, Санкт-Петербургский горный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью знаний поведенческих особенностей студентов младших курсов на начальном этапе образовательного процесса.

Abstract: relevance of the topic chosen due to the need of knowledge of behavioral characteristics of undergraduate students at the initial stage of the educational process.

Ключевые слова: студент, педагог, специалист, образование, спорт.

Keywords: student, teacher, professional, education, sport.

Литература

  1. Быков С.В. Образование и здоровье // Социологические исследования. 2000, № 1, с. 16-18.
  2. Давиденко Д.Н. В сб.: Актуальные проблемы физического воспитания в профессиональной подготовке студентов высшей школы // Матер. 52-й межвуз. науч.-метод. конф. - СПб.: СПб ГМТУ, 2003, с. 37-39.
  3. Медик В.А., Осипов А.М. Университетское студенчество: образ жизни и здоровье. - М.: Логос, 2003. - 200 с.
  4. Щеголев В.А. Физическая культура и спорт в воспитании студентов. Великие Луки, 1999. - 52 с.

pdf

Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса школьников как педагогическая проблема

Костаева Татьяна Васильевна / Kostaeva Tatyana Vasilevna - кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой;

Костаева Юлия Сергеевна / Kostaeva Julija Sergeevna - методист, кафедра математического образования, Саратовский областной институт развития образования, г. Саратов

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы теоретического осмысления процесса формирования устойчивого учебно-познавательного интереса школьников как педагогической проблемы. Определены основные группы условий (предметно-научные, организационно-деятельностные, ориентационно-личностные), а также этапы формирования (информационно-познавательный, деятельностно-практический, результативно-преобразовательный) такого интереса в образовательном процессе.

Abstract: the article deals with the theoretical understanding of the formation of a sustainable educational and informative interest of schoolboys as a pedagogical problem. The basic groups of conditions (objective-scientific, organizational-activity, orientation-personal), as well as the stages of formation (informational and educational, activity-practical, efficiently-conversion) such an interest in the educational process.

Ключевые слова: учебно-познавательный интерес, устойчивый учебно-познавательный интерес, формирование устойчивого учебно-познавательного интереса школьников.

Keywords: teaching and educational interest, sustained training and educational interest, the formation of a sustainable educational and informative interest of pupils.

Литература

  1. Беляев М. Ф. К вопросу о динамике интереса // Советская педагогика. 1940. № 11-12. С. 149-160.
  2. Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. М: Просвещение, 1985. 144 с.
  3. Костаева Т. В. Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса школьников в процессе их профессионально-личностного самоопределения: Автореферат дисс. ... канд. пед. наук. Саратов, 2006. - 25 с.
  4. Костаева Т. В. Проблемы формирования устойчивых учебно-познавательных интересов // Школьное математическое образование на пороге XXI века. Самара: Изд-во СИПКРО, 1999. С. 60-65.
  5. Костаева Т. В. Познавательный интерес как средство развития и самоопределения личности школьника // Костаева Ю. С. Математическое образование в школе XXI века Всероссийской научно-методической конференции (Саратов, апрель, 2012). Саратов, 2012. С. 4-10.
  6. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе. М: Знание, 1979. 47 с.
  7. Ушинский К. Д. Избранные педагогические произведения. М.: Просвещение, 1974. 557 с.
  8. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся // АПН СССР. М.: Педагогика, 1988. 203 с.

pdf

Социальная значимость танца

Милосердрова Ирина Васильевна / Miloserdova Irina Vasilievna– магистрант, направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование", Институт образования и социальных наук, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

Аннотация: в статье рассматривается социальная функция танца, значимость танца в различные исторические эпохи, его социальные функции.

Abstract: the article discusses the social function of dance, the importance of dance in different historical periods, its social function.

Ключевые слова: эстетическое воспитание, искусство, художественное образование, гармоничное развитие, отечественная педагогика.

Keywords: aesthetic education, art, art education, harmonious development, domestic pedagogy.

Литература

  1. Авдеев А. Д. Происхождение театра. Элементы театра в первобытнообщинном строе / А. Д. Авдеев. - М-Л.: Искусство, - 2000 – 268 с.
  2. Блэйер Ф. Айседора Дункан: Портрет женщины и актрисы / Ф. Блейер. – Смоленск: Русич – 2007. – 560 с.
  3. Монахова Е. Г. Формирование эстетической культуры воспитанников интернатных учреждений средствами спортивного бального танца: Дис. … канд. пед. Наук / Е. Г. Монахова – Новокузнецк, - 2005. – 222 с.
  4. Луговая Е. К. «Танец как предмет эстетического анализа»: Дис. …канд. философ. наук / Е. К. Луговая. – СПб., - 155 с.

pdf