Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 3(73) 2025 г. Выйдет - 22.07.2025 г. Статьи принимаются до 18.07.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




К проблеме изучения процесса социализации старшеклассников (по результатам конкретно-социологического исследования в Муниципальном автономном образовательном учреждении «Гимназия № 5» г. Перми)

Пикулев Максим Николаевич / Pikulev Maksim Nikolaevich – студент, кафедра социально-культурных технологий и туризма, факультет социально-культурных технологий, Пермский государственный институт культуры, г. Пермь

Аннотация: проанализирован уровень социализации старшеклассников в возрасте 16 - 18 лет МАОУ «Гимназии № 5» города Перми (далее - гимназия). За основу взяты параметры, определяющие субъективную оценку уровня социализации: а) удовлетворенность старшеклассника жизнью учебного заведения; б) уровень самооценки старшеклассника; в) мотивы участия в школьной деятельности.

Ключевые слова: социализация, тестирование, интервью, уровень самооценки, мотивы участия в деятельности.

Литература

  1. Андреев А. А. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. [Электронный ресурс]: МБОУ Урожайненская СОШ. URL: http://ur-sch.ucoz.ru/doc/anketa_dlya_uchenikov.doc (дата обращения: 06.03.20160).
  2. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников // Под ред. Овчаровой Р. В. М: ТЦ «Сфера», 2000. 148 с.
  3. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса // Организация воспитательного процесса в школе. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 12 с.
  4. Нохрина Н. Н. Тест как общенаучный диагностический метод // Социологические исследования, 2005. С. 118 – 126.
  5. Белановский С. А. Свободное интервью как метод социологического исследования // Социология 4М. № 2, 1991. С. 5 – 19.

pdf

Динамика адаптационного потенциала иностранных студентов с различным уровнем двигательной активности в Казанском федеральном университете

Фазлеева Елена Вячеславовна / Fazleeva Elena Vyacheslavovna – доцент, общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта;

Валеева Алсу Анваровна / Valeeva Alsu Anvarovna – лаборант, институт вычислительной математики и информатики, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань

Аннотация: исследована динамика субъективных показателей психоэмоционального состояния иностранных студентов-первокурсников, выявлена динамика адаптационного потенциала студентов-иностранцев с различным типом двигательной активности, обучающихся в Казанском федеральном университете.

Ключевые слова: физическая культура, двигательная активность, иностранные студенты, адаптация.

Литература

  1. Баевский Р. М. Оценка эффективности профилактических мероприятий на основе измерения адаптационного потенциала системы кровообращения. / Р. М. Баевский, А. П. Берсенева, В. К. Вакулин и др. // Здравоохранение РФ, 1987. № 8. С. 6-10.
  2. Васенков Н. В. Гипокинезия как одна из причин ухудшения здоровья студентов. / Н. В. Васенков, Е. В. Фазлеева. // Вестник НЦ БЖД, 2013. № 1 (15). С. 50-54.

pdf

Регион как объект изучения, отражаемый в национально-региональном компоненте содержания общего специального образования

Шишова Анастасия Сергеевна / Shishova Anastasiya Sergeevna – заместитель директора по административно-хозяйственной работе, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 31, г. Архангельск

Аннотация: в статье рассматриваются базисный учебный план, автор которого И. М. Бгажнокова, что отражает национально-региональный компонент, каковы подходы к разработке национально-регионального компонента и способы реализации национально-регионального компонента содержания школьного образования.

Ключевые слова: учебный план, национально-региональный компонент, подходы к разработке национально-регионального компонента.

 Литература

  1. Асмолов А. Стратегия развития вариативного образования в России // Учительская газета, 1994. № 25-26. C. 2.

pdf

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС ДО

Родионова Наталья Геннадьевна /Rodionova Natalia Gennadyevna – воспитатель, Мунииипальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 97 г.о. Самара

Аннотация: в статье анализируется опыт работы по использованию организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС,обусловленным требованиями современного развивающегося общества, с детьми дошкольного возраста, преимущества в воспитательно— образовательном процессе ДОУ, создание оптимальных условий построения образовательного процесса, практические рекомендации и советы родителям.

Ключевые слова: ФГОС ДО, игра, развивающая предметно-пространственная среда.

Литература

  1. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. М., 1981.
  2. Давыдов В. В., Петровский В. А. Концепция дошкольного воспитания. М., 1989.
  3. Доронова Т. Н., Карабанова О. А., Соловьева Е. В. Игра в дошкольном возрасте. М., 2002.
  4. Мирофанова О. Н., Малмыго Н. П. Игровые упражнения в процессе социализации ребенка 4–5 лет. // Современный детский сад, 2010. № 6. С. 60.
  5. Новоселова С. Л. Игра дошкольника. М., 1989.
  6. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993.
  7. Пирская Т. Б. Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ // Современный детский сад, 2010. № 3.
  8. Скоролупова О. А., Тихонова Т. М. Игра – как праздник. М., 2006.
  9. Солнцева О. В., Коренева-Леонтьева Е. В. «Встреча с городом» как форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми // Современный детский сад, 2011. № 5. С. 38.
  10. Сухомлинский В. А. О воспитании. М., 1973.

pdf