Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp)
E-mail: info@p8n.ru

Russian Chinese (Simplified) English German

Scientific articles foto2

Журнал «Наука, образование и культура» выходит раз в два месяца, 24 числа (ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 1(71) 2025 г. Выйдет - 28.01.2025 г. Статьи принимаются до 24.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Регион как объект изучения, отражаемый в национально-региональном компоненте содержания общего специального образования

Шишова Анастасия Сергеевна / Shishova Anastasiya Sergeevna – заместитель директора по административно-хозяйственной работе, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 31, г. Архангельск

Аннотация: в статье рассматриваются базисный учебный план, автор которого И. М. Бгажнокова, что отражает национально-региональный компонент, каковы подходы к разработке национально-регионального компонента и способы реализации национально-регионального компонента содержания школьного образования.

Ключевые слова: учебный план, национально-региональный компонент, подходы к разработке национально-регионального компонента.

 Литература

  1. Асмолов А. Стратегия развития вариативного образования в России // Учительская газета, 1994. № 25-26. C. 2.

pdf

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС ДО

Родионова Наталья Геннадьевна /Rodionova Natalia Gennadyevna – воспитатель, Мунииипальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 97 г.о. Самара

Аннотация: в статье анализируется опыт работы по использованию организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС,обусловленным требованиями современного развивающегося общества, с детьми дошкольного возраста, преимущества в воспитательно— образовательном процессе ДОУ, создание оптимальных условий построения образовательного процесса, практические рекомендации и советы родителям.

Ключевые слова: ФГОС ДО, игра, развивающая предметно-пространственная среда.

Литература

  1. Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников. М., 1981.
  2. Давыдов В. В., Петровский В. А. Концепция дошкольного воспитания. М., 1989.
  3. Доронова Т. Н., Карабанова О. А., Соловьева Е. В. Игра в дошкольном возрасте. М., 2002.
  4. Мирофанова О. Н., Малмыго Н. П. Игровые упражнения в процессе социализации ребенка 4–5 лет. // Современный детский сад, 2010. № 6. С. 60.
  5. Новоселова С. Л. Игра дошкольника. М., 1989.
  6. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993.
  7. Пирская Т. Б. Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ // Современный детский сад, 2010. № 3.
  8. Скоролупова О. А., Тихонова Т. М. Игра – как праздник. М., 2006.
  9. Солнцева О. В., Коренева-Леонтьева Е. В. «Встреча с городом» как форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми // Современный детский сад, 2011. № 5. С. 38.
  10. Сухомлинский В. А. О воспитании. М., 1973.

pdf

Традиционные ценности и Абсолюты в условиях моральной свободы

Кинцанс Владимир / Kincans Vladimir – доктор философии, профессор, директор программы подготовки учителей, факультет педагогики, психологии и искусства, Латвийский университет, г. Рига, Латвийская Республика

Аннотация: статья посвящена вопросам морали и духовного развития в современном обществе. Моральная свобода, наряду с экономической и политической ставит перед обществом вопрос о границах дозволенного и ответственности за свободу выбора. Обосновывается, что моральная свобода не отменяет нравственные ценности прошлого, но предполагает самостоятельный выбор и создает предпосылки к персонально ответственному поведению.

Ключевые слова: свобода, Абсолюты, запреты духовность, мораль, способность суждения, ответственность.

Литература

  1. Кант И. Метафизика нравов // Иммануил Кант. Соч.: в 6 т. М., 1965. Т. 4 (2).
  2. Крымский С. Б. Философия как путь человечности и надежды. Киев. Курс. 2000. – 308 c.
  3. Мамардашвили M. Как я понимаю философию. Москва.1992. - 410 c.
  4. Лотман Ю. М. Поэзия 1790-1810-х годов // Поэты 1790-1810-х годов / Вст. ст. и сост. Ю. М. Лотмана. - Л.: Советский писатель. 1971. - 900 c.
  5. Вайль П., Генис А. Страна слов // Новый мир. – 2006. – № 4. – С. 239-251.

pdf

Влияние музыки на формирование экологической культуры личности

Белова Юлия Сергеевна / Belova Yulia Sergeevna - педагог дополнительного образования, Станция юных натуралистов, г. Сургут

Аннотация: в статье анализируются вопросы формирования экологической культуры личности посредством музыки. В качестве проверки эффективности представленной работы проводится диагностика креативности на основании теста дивергентного (творческого) мышления Вильямса.

Ключевые слова: музыка, экологическая культура личности, нравственное развитие, музыкальное воспитание, диагностика креативности, дивергентное мышление, тест Вильямса, когнитивные факторы, дивергентное мышление, креативность

Литература

  1. Азаров Ю. П. Тайны педагогического мастерства: учеб. пособие / Ю. П. Азаров; Моск. психолого-социал. ин-т. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004. – 431 с.
  2. Истратова О. Н. Большая книга детского психолога / О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 568 с.
  3. Курносова С. А. Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников / С. А. Курносова; Камч. гос. ун-т им. Витуса Беринга. - Петропавловск-Камчатский: Изд-во КамГУ им. Витуса Беринга, 2007. – 237 c.
  4. Хомерики О. Г. Образование, наука, культура в глобальном информационном пространстве / О. Г. Хомерики; Ин-т инновационной деятельности в образовании. – М.: Перспектива, 2008. – 379 с.
  5. Янушкявичене О. Л. Реформа образования и развитие мышления ребенка в начальной школе / О. Л. Янушкявичене // Педагогика. – 2013. - № 8. – С. 63-66. – Библиогр.: с. 66.

pdf