Костаева Т. В., Костаева Ю. С. Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса школьников как педагогическая проблема // Наука, образование и культура - №5 (8), 2016 {см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Костаева Татьяна Васильевна / Kostaeva Tatyana Vasilevna - кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой;
Костаева Юлия Сергеевна / Kostaeva Julija Sergeevna - методист, кафедра математического образования, Саратовский областной институт развития образования, г. Саратов
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы теоретического осмысления процесса формирования устойчивого учебно-познавательного интереса школьников как педагогической проблемы. Определены основные группы условий (предметно-научные, организационно-деятельностные, ориентационно-личностные), а также этапы формирования (информационно-познавательный, деятельностно-практический, результативно-преобразовательный) такого интереса в образовательном процессе.
Abstract: the article deals with the theoretical understanding of the formation of a sustainable educational and informative interest of schoolboys as a pedagogical problem. The basic groups of conditions (objective-scientific, organizational-activity, orientation-personal), as well as the stages of formation (informational and educational, activity-practical, efficiently-conversion) such an interest in the educational process.
Ключевые слова: учебно-познавательный интерес, устойчивый учебно-познавательный интерес, формирование устойчивого учебно-познавательного интереса школьников.
Keywords: teaching and educational interest, sustained training and educational interest, the formation of a sustainable educational and informative interest of pupils.
Литература
- Беляев М. Ф. К вопросу о динамике интереса // Советская педагогика. 1940. № 11-12. С. 149-160.
- Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. М: Просвещение, 1985. 144 с.
- Костаева Т. В. Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса школьников в процессе их профессионально-личностного самоопределения: Автореферат дисс. ... канд. пед. наук. Саратов, 2006. - 25 с.
- Костаева Т. В. Проблемы формирования устойчивых учебно-познавательных интересов // Школьное математическое образование на пороге XXI века. Самара: Изд-во СИПКРО, 1999. С. 60-65.
- Костаева Т. В. Познавательный интерес как средство развития и самоопределения личности школьника // Костаева Ю. С. Математическое образование в школе XXI века Всероссийской научно-методической конференции (Саратов, апрель, 2012). Саратов, 2012. С. 4-10.
- Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе. М: Знание, 1979. 47 с.
- Ушинский К. Д. Избранные педагогические произведения. М.: Просвещение, 1974. 557 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся // АПН СССР. М.: Педагогика, 1988. 203 с.
