Субнациональные, национальные и наднациональные измерения в религиозном образовании в школе России
Надыршин Т. М. Субнациональные, национальные и наднациональные измерения в религиозном образовании в школе России // Наука, образование и культура - №12 (15), 2016 {см. журнал}. Тип лицензии на данную статью – CC BY 3.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Надыршин Тимур Маратович / Nadyrshin Timur Maratovich – младший научный сотрудник, отдел религиоведения, Институт этнологических исследований им. Р. Г. Кузеева Уфимский научный центр Российская академия наук, г. Уфа
Аннотация: в работе представлен анализ преподавания религии в общеобразовательной школе России в наднациональном, национальном и субнациональном измерениях. К наднациональным факторам относится роль международного законодательства, которая закрепляет практику изучения религии в светской школе. Несмотря на влияние первых двух плоскостей, именно в субнациональном измерении, больше всего проявляется вариативность форм преподавания курса. Благодаря этому формируется компромиссная модель изучения религиозного знания в светской школе.
Ключевые слова: религия, школа, образование, христианство, ислам, международное законодательство.
Литература
- Мухаметзянова-Дуггал Р. М. Государственная политика в сфере свободы совести в России // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика, 2012. № 1. С. 29-32.
- Oddrun Marie Hovde Bråten. Three dimensions and four levels: towards a methodology for comparative religious education // British Journal of Religious Education, 2015. Vol. 37. №. 2. P. 138–152.
- Надыршин Т. М. Полевые материалы автора. Республика Башкортостан. 2012-2016 гг.